Доля онлайн-продаж лекарств за 2 года выросла почти вдвое
03.03.2022
Ремедиум
Прирост онлайн-продаж лекарственных средств в розничном сегменте в 2021 году составил более 40 млрд рублей. Об этом на конференции OMNI PHARMA рассказала старший аналитик по направлению Pharma Data Insight Инесса Головина. Доля онлайна в общем объеме розничных продаж за последние два года выросла вдвое – до 8,7%.
По данным аналитиков, в 2021 году 58% потребителей совершали покупки в аптечном ассортименте онлайн и офлайн, 38% - приобретали только офлайн, отдавали свое предпочтение исключительно покупкам в Интернете 8% потребителей. По данным DSM Group оборот онлайн-продаж лекарств в России в 2021 составил 126,4 млрд.
В категориях продуктов, пользующиеся самым большим спросом в сегменте онлайн-продаж, по словам управляющего партнера «Центр бизнес-технологий» Виктории Кузнецовой в 2021 году лидировали по продажам медицинские изделия (14,1%), селективная косметика (13,8%), БАДы (12,4%). Доля лекарственных препаратов составила 8,3%.
Важным аспектом для развития сегмента онлайн-продаж является развитие различных каналов продаж и продвижения лекарств, что повышает доступность препаратов для конечного потребителя. Представители фармкомпаний отмечают, что усиливают направление омниканального продвижения, цель которого – обеспечить покупателя возможностью приобрести желаемый препарат удобным для него способом: через Интернет, мобильное приложение, в аптеке, и т.д.
Так, руководитель проектов омниканального продвижения фармкомпании «Биннофарм Групп» Максим Кочержинский подчеркнул, что одной из основных задач компании сегодня является обеспечение доступности лекарственных средств для покупателя. «Cтратегия омниканального продвижения помогает решать задачу доставки лекарств до потребителя эффективнее» - отметил Кочержинский.
Чтобы у фармкомпаний была возможность полноценно развивать омниканальные продажи, аптечным сетям необходимо проработать вопросы автоматизации.
«Важнейшим фактом является правильная автоматизация аптечного бизнеса. За предыдущие годы началась «ползучая» переавтоматизация аптечного бизнеса, но для большинства игроков она только на старте. Для того, чтобы не только управлять электронной коммерцией, своим сайтом, предоставлять программы лояльности, необходимо, чтобы был единый информационный контур, связывающий офлайн и онлайн аптеку», - прокомментировал Павел Лисовский, к.э.н, ведущий экономист-эксперт на фармацевтическом рынке, управляющий партнер компании «Проектирование систем управления».
Несмотря на ряд подобных вопросов, требующих решения, специалисты сходятся во мнении: ситуация в сегменте онлайн-продаж может измениться в связи со скорым разрешением на доставку рецептурных препаратов - аудитория онлайн-сервисов вырастет.
По данным аналитиков, в 2021 году 58% потребителей совершали покупки в аптечном ассортименте онлайн и офлайн, 38% - приобретали только офлайн, отдавали свое предпочтение исключительно покупкам в Интернете 8% потребителей. По данным DSM Group оборот онлайн-продаж лекарств в России в 2021 составил 126,4 млрд.
В категориях продуктов, пользующиеся самым большим спросом в сегменте онлайн-продаж, по словам управляющего партнера «Центр бизнес-технологий» Виктории Кузнецовой в 2021 году лидировали по продажам медицинские изделия (14,1%), селективная косметика (13,8%), БАДы (12,4%). Доля лекарственных препаратов составила 8,3%.
Важным аспектом для развития сегмента онлайн-продаж является развитие различных каналов продаж и продвижения лекарств, что повышает доступность препаратов для конечного потребителя. Представители фармкомпаний отмечают, что усиливают направление омниканального продвижения, цель которого – обеспечить покупателя возможностью приобрести желаемый препарат удобным для него способом: через Интернет, мобильное приложение, в аптеке, и т.д.
Так, руководитель проектов омниканального продвижения фармкомпании «Биннофарм Групп» Максим Кочержинский подчеркнул, что одной из основных задач компании сегодня является обеспечение доступности лекарственных средств для покупателя. «Cтратегия омниканального продвижения помогает решать задачу доставки лекарств до потребителя эффективнее» - отметил Кочержинский.
Чтобы у фармкомпаний была возможность полноценно развивать омниканальные продажи, аптечным сетям необходимо проработать вопросы автоматизации.
«Важнейшим фактом является правильная автоматизация аптечного бизнеса. За предыдущие годы началась «ползучая» переавтоматизация аптечного бизнеса, но для большинства игроков она только на старте. Для того, чтобы не только управлять электронной коммерцией, своим сайтом, предоставлять программы лояльности, необходимо, чтобы был единый информационный контур, связывающий офлайн и онлайн аптеку», - прокомментировал Павел Лисовский, к.э.н, ведущий экономист-эксперт на фармацевтическом рынке, управляющий партнер компании «Проектирование систем управления».
Несмотря на ряд подобных вопросов, требующих решения, специалисты сходятся во мнении: ситуация в сегменте онлайн-продаж может измениться в связи со скорым разрешением на доставку рецептурных препаратов - аудитория онлайн-сервисов вырастет.