Перспективные рынки сбыта для российской фармацевтики

03.12.2021
РБК

Фармацевтическая компания «Биннофарм Групп», входящая в АФК «Система», начинает международную экспансию: компания открывает официальные представительства в 6 странах СНГ, а в дальнейшем планирует выйти на рынки дальнего зарубежья. Подробности узнаем у генерального директора компании Рустема Муратова.


- Рустем, Вы открываете новые представительства зарубежом. Каких стратегических целей планируете добиться с помощью этого шага?


- Во-первых это конечно рынки сбыта, вы знаете в России сейчас около 140 миллионов человек населения, в тех странах в которых мы в течение декабря откроем представительства их примерно половина, мы фактически рынок сбыта делаем для себя в полтора раза больше. Второе – это, скорее, отношение к рынкам, потому что те рынки, где мы открываемся они менее платёжеспособные исторически, но мы видим, что сейчас хорошие перспективы для того, чтобы благосостояние людей стало расти – а это значит сами рынки будут расти. Третье, и самое главное для нас - мы никогда не скрывали что хотим быть не только российской, но и международной компанией и сейчас такой первый большой шажок на этом большом пути. Мы сегодня лидеры среди российских производителей по экспорту в страны СНГ. И конечно же для стран СНГ продвижение – это не опция, а скорее необходимость. Как только система представительств заработает, и мы сможем свою структуру наладить, скорее всего будем смотреть дополнительно на другие рынки.


- В каких странах будут открываться офисы? Чем обусловлен выбор этих стран?


- Это те страны, куда мы уже поставляем свою продукцию. У нас регистрационных удостоверений много, в странах СНГ около 600. В тех странах, где мы уже поставляем, где есть регистрационные удостоверения, где есть партнёры, добавляем важный элемент- элемент продвижения. Те люди, которые будут находиться в представительстве - первая задача организация продвижения продукции у фармацевтов и у докторов в соответствующей стране. Это важно, потому что для нас продвижение продукции – один из главных драйверов.


- Как будет выстроена работа зарубежных офисов?


- Это наши сотрудники, поэтому полностью по нашим стандартам, по которым мы работаем в России - все будет работать и в другой стране, в которой мы открываемся.


- Как планируете осваивать новые рынки?


- Препараты мы уже зарегистрировали, и обычно у нас то, что продаётся в странах ближнего зарубежья это наши основные продукты - базовые антибиотики. Сейчас мы хотим к ним добавить брендированный продукты, да, они более дорогостоящие, но основываясь на опыте, который мы имеем, мы считаем, что у нас все получится.


- Вы неоднократно говорили, что компания развивается в тендерном, розничном и экспортном сегментах, вы планируете и дальше поддерживать этот баланс или экспортное направление станет приоритетным?


- У нас и розница и тендеры очень хорошо развиваются и с точки зрения приростов, и с точки зрения динамики мы одна из самых быстрорастущих компаний на рынке сегодня.

https://tv.rbc.ru/archive/rbs_plus_inv/61a9a33c2ae596124d71b0b