EBITDA «Биннофарм Групп» увеличилась на 21% по итогам 2022 года

17.03.2023

Фармацевтическая компания «Биннофарм Групп» (далее – «Компания», входит в Группу АФК «Система») объявляет финансовые результаты по МСФО (IFRS) за полный год, завершившийся 31 декабря 2022 года. 


Чистая выручка в 2022 году выросла на 12% год к году, преимущественно благодаря увеличению продаж в розничном сегменте РФ и в зарубежных странах.


Объем продаж в розничном сегменте увеличился на 34% год к году, что позволило нарастить долю рынка до 2,4% и войти в топ-10 крупнейших компаний в этом сегменте. При этом темп роста продаж втрое превысил темп роста рынка. Основными драйверами роста стали продажи препаратов Венарус®, Необутин®, Омепразол, Кагоцел®, Кипферон®.


Данные результаты достигнуты, прежде всего, благодаря фокусу на продвижении крупнейших брендов «Биннофарм Групп»Ангиорус®, Диклофенак-АКОС, Необутин®, обороты каждого из них достигли планки в 1,5 млрд рублей. «Биннофарм Групп» активно развивает собственные бренды посредством цифровых платформ, сотрудничества с аптечными сетями и телевизионной рекламы. По данным Mediascope, в марте 2022 года компания вошла в ТОР-15 рекламодателей на российском телевидении, заняв второе место среди фармацевтических компаний по итогам года.


Объем продаж продукции компании за рубежом вырос на 23%. Компания продвигает свою продукцию в странах присутствия, как с помощью команд медицинских представителей, так и посредством рекламных кампаний. По данным IQVIA, «Биннофарм Групп» является лидером среди российских компаний, поставляющих свою продукцию на экспорт в страны ближнего зарубежья.


В 2022 году EBITDA увеличилась на 21% год к году до 8,0 млрд рублей на фоне роста выручки. В результате оптимизации продуктового портфеля, контроля административных и коммерческих расходов рентабельность по EBITDA в 2022 году увеличилась на 2,3 п.п. год к году.


Рустем Муратов, генеральный директор «Биннофарм Групп»: «Обеспечение населения стран присутствия качественными и доступными препаратами – основной принцип нашей работы. Мы растем быстрее рынка несколько лет подряд, и 2022 год не стал исключением. Успешная стратегия продвижения, модернизация производственных площадок, запуск новых продуктов, международная экспансия, научно-исследовательские разработки создали эффективную платформу, демонстрирующую устойчивые темпы роста и высокую рентабельность бизнеса».



Чистый долг на конец 2022 года вырос до 13,4 млрд рублей на фоне временного увеличения запасов сырья, вспомогательных и упаковочных материалов для обеспечения бесперебойного производственного процесса из-за изменения логистических цепочек в новых условиях, а также от эффекта от M&A сделки с Dr Reddy`s. Показатель чистый долг / EBITDA находится на целевом уровне 1,7x.